23:23 

про организацию

Арчи Б
Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Развёрнутая мысль постика из вк. Это не истина в последней инстанции,а выводы по моему опыту организации относительно небольших мероприятий (до 100 человек) и ситуаций, когда я сама же пострадала от плохой организации. Больше как напоминалка себе же в будущем, будет пополняться по мере вспоминаний.
Чем хороший организатор отличается от плохого? Хороший думает о своих участниках.
Скольких проблем можно избежать, если ещё на этапе планирования организатор поставит себя на место потенциального участника! Прогнать все части с разными исходными данными - и получится решить много мелких косяков и даже парочку крупных до того, как с этим столкнётся участник.

а теперь слайды
несколько примеров.
1. возможно участие людей из других городов.
Представляем, что именно нам надо ехать на мероприятие и именно в этом городе мы первый раз. Значит надо продумать:
- возможность встречающих
- понятную карту проезда со всеми адресами, маршрутами и в идеале с расписаниями тарнспорта конечно, это можно всё найти в сети чаще всего, но если это уже будет - количество желающих будет больше
- озаботиться указателями: во дворах, если маршрут неоднозначен и внутри здания, если здание большое и сложное
- предусмотреть возможность ночёвки - заранее опросить, кто готов вписать у себя приезжих/договориться или найти недорогие варианты общаг-хостелов-гостиниц. Естественно, со всеми контактами-адресами-ссылками.
Обязательно добавить в форме заявки вопросы о необходимости встретить-заселить
2. мероприятие небольшое (на несколько часов) на открытом воздухе

- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! предусмотреть действия на случай плохой погоды. Куда перенести (место желательно недалеко от изначального места сбора), контрольное время принятия решения (желательно не меньше, чем за три часа до начала, хотя зависит от масштабов географии участников. Не все сидят в сети постоянно, при переносе за два часа до начала многие просто не увидят, если с края города до места сбора добираться час. Если форс-мажор и надо перенести, то максимально оповестить участников и если есть вероятность, что кого-то упустили - отправить на место начального сбора кого-нибудь из оргов или группы помощи)
- прикинуть маршрут следования и места для отдыха по пути (лавочки, кафе, лужайка, где можно расстелить плед)
3. если на мероприятии планируется еда

- по возможности оценить энергозатраты и отсюда отталкиваться по мен. На танцевальной вечеринке явно нужно что-то более колорийное и "быстрое", чем на посиделках с настольными играми
- предусмотреть варианты вегетарианских блюд. Уточнить у участников о аллергии (особенно если будут дети), учесть это, чтобы кто-то не остался совсем голодным (аллергики обычно своё таскают с собой, но такое внимание будет приятным плюсом, вам как оргу зачтётся)
4. вода и туалеты. В любом случае или озаботиться наличием питьевой воды на месте проведения, либо везде указать, что воду брать с собой. Туалеты - узнать расположения стационарных или организовать спец.места при их отсутстви
5. аптечка с минимальным набором лекарств и средств помощи. И адреса ближайших травпунктов. Желательно, чтобы вся орггруппа знала о расположении аптечки, был ответственный человек за неё и всем этого человека показать
6. нет возможности привезти нужный реквизит и/или декорации заранее

- заранее определить, кто что везёт (сделать список и отмечать по мере прибытия людей). Не хвататься всё делать самостоятельно.
- если вещи берутся у людей со стороны - обязательно промаркировать, чья вещь
- проверить готовность хотя бы за сутки. предусмотреть вариант замены для того, что за сутки не готово

7. раздевалки
- если мероприятие подразумевает смену костюма, то количество мест для переодевания должно хотя бы соотноситься с количеством участников. А к этому ещё и места для складывания-развешивания.
- На "парадные" мероприятия хорошо был чтобы был утюг и гладильная доска
- зеркала тоже нужны, маленькое зеркало в туалете вряд ли удовлетворит людей, которые переодеваются полностью
8. мусор - обязательно закупить мусорные пакеты, расположить из (привязать, поставить в урны/коробки и тп.) достаточно чатсо и периодически проверять наполняемость. Узнать место ближайших контейнеров или организовать место для складирования полных мешков с последующим вывозом

Точно что-то ещё было, но с сегоднешней погодой чудо, что я это вспомнила-дописала. Ушла шить бусики

@темы: размышлизм, полевые записки тренера, по мотивам, не потерять

URL
Комментарии
2015-07-09 в 23:39 

Эйри.
Учту ваши пожелания по мере моей необходимости.
Ещё очень важны туалеты и место, чтобы переодеться. Некоторые организаторы про эти пункты забывают(

2015-07-09 в 23:58 

Арчи Б
Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Эйри., да-да, точно, сейчас добавлю, спасибо

URL
2015-07-10 в 13:16 

cxAlena
Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
Чем хороший организатор отличается от плохого? Хороший думает о своих участниках.
Арчи Б, золотые слова! Все именно так.

Это общие мысли или последствия негативного опыта от какого-то конкретного мероприятия?

2015-07-10 в 15:44 

Арчи Б
Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
cxAlena, см выше
выводы по моему опыту организации относительно небольших мероприятий (до 100 человек) и ситуаций, когда я сама же пострадала от плохой организации.

URL
   

белка-идеалистка

главная