Я очень сочувствую руководителям коллективов, особенно небольших танцевальных коллективов. Сочувствую и понимаю.
читать дальшеСамый большой минус подобной работы в том, что периодически наступает момент, когда ты понимаешь, что кроме тебя это всё, по сути, никому не надо. Почему люди ходят в подобный коллективы? По разным причинам - кто-то из-за комплексов, кто-то для самоутверждения, кто-то за компанию и пр. Руководитель тратит кучу своего времени потому, что он любит танцы (песни,кружок и пр) и хочет открыть красоту своего дела другим. Мало кто из коллектива, к сожалению, горит той же идеей.
Особенно моменты такого "одиночества" ощущаются перед концертами или выступлениями, когда надо больше времени, больше работы, больше внимания. И разное бывает - организаторы на ходу меняют условия, меняется место или антураж -и надо под всё подстроиться. И руководитель везде виноват и ему приходится везде изворачиваться, спорить, уговаривать: с одной стороны - организаторов, которые нефига не понимают в специфике конкретно ваших танцев, хотят вывернуть всё по своему, не учитывая физическую возможность танцоров, помещения и их сочетаемости; с другой стороны - своих же танцоров, которых приходится уговаривать "ходите на занятия, надо репетировать", "потерпите, это не такое уж и большое неудобство" и пр. При этом понимаешь, что об имижде коллектива, об популяризации этих видов танцев, о рекламе, развитии - обо всём этом думает только руководитель. И никто не задумывается, что руководителю приходится тепрпеть те же неудобства, тот же цейтнот, что и всем остальным, только+ кучу организаторских проблем. Практически ни у кого нет мотивации потерпеть какие-то неудобства для блага коллектива/клуба/студии. Нет общего радения за своё дело. Это наверняка проблема руководителя, который не смог увлечь людей так, чтобы аж руки тряслись. Но и людей тоже - эгоистическое стремление "пофигу на других и их общее дело, если мне неудобно" сейчас всё чаще в людях.
Есть и исключения, такие же как руководитель, "патриоты" того объединения, которе рассматривается. Обычно это пару человек из "старичков", которые уже достаточно долгое время занимаются, которые готовы придержать своё "личное" ради коллективного "общего" - развития, рекламы и пр. Которые готовы ходить на репетиции даже при наличии сессии-отчёта-завала на работе-череды дней рождений различных знакомых и пр, потому что скоро - выступление. Такие люди умудряются спланировать своё время так, чтобы успевать если не всё, то многое. Они выстаивают свои планы с учётом того, что по таким-то дням у них точно репетиции. В то время как остальные "ну может пойду, может нет, подумаю", причём "не пойду" может быть не из-за болезни или срочной поездки (что вполне обоснованно), а потому что банально лень. Нет желания побороть свою лень. Желание ничегонеделать сильнее, чем необходимость готовиьтся к выступлению.
У людей нет понимаия "Кто, если не я?", есть только "Как-нибудь и без меня справятся". Вот только нельзя сделать всё больше одного номера вдвоём-втроём. Особенно если танцы - не сольные.
Такие приступы нечасто, но бывают. И стискиваются зубы, и двигаешься дальше, опять уговоры-оправдания-увещевания-споры-подготовки. И никого, кроме него - руководителя
Я очень сочувствую руководителям коллективов, особенно небольших танцевальных коллективов. Сочувствую и понимаю.
читать дальше
читать дальше