Страшное дело - танцы. Один раз почувствуешь удовольствие и всё, пиши пропало. Сейчас в доступе сотни видов танцев, так что каждый может найти что-то для себя. Соло, парные, групповые. Сценические и социальные. Со строгим дресс-кодом и "кто в чём есть".
После переезда в Краков мне пришлось отказаться от привычных танцев (ирландские и исторические по 2-й половине века) - тут нет такогочитать дальше, и окунуться в то, чего я долго избегала (модерн, ампир и шотландщина) - потому что студия единственная в Польше, которая регулярно занимается историческими танцами танцует именно это. Гут, лучше так, что никак, к тому же новый и очень полезный опыт. Хорошо, что была возможность войти в активные участники - так в студии начали танцевать вальс, например (а до этого не танцевали вообще 0_о). Второй год я инструктор Szkoła Tańca Jane Austen и поэтому могу дополнять и влиять на программу регулярных курсов, а часто это пригождается и ансамблевой группе. И это здорово и я это люблю - через неделю наш второй исторический бал и вообще Майя отдала мне на откуп все мероприятия, не связанные с выступлениями. Так что можно сказать, что моя родная роль преподавателя и организатора со мной)) Исторические социальные танцы - любовь номер раз.
А примерно год назад я случайно попала на бальфольк. На наших курсах не было занятий, а вечер терять не хотелось (у меня две мамские"увольнительные" в неделю) и я вспомнила про "четверговую группу поддержки", которая мелькала в ленте ФБ недавно. Нашла, пришла. Бальфольк (по-польски это читается так)- это танцевальное движение, в котором собираются люди потанцевать народные танцы. В основном бретонщина и прочие французские танцы, но вообще - европейские. У нас танцуют французские, португальские, шведские, даже израильские есть). Чем мне нравится бальфольк - тут может найти танцы на любой вкус. Контактные в парах, парные в кругу, хороводные, "змейкой", шеренгами и т.д. И это всё в очень дружелюбной атмосфере. Когда встречаются даже малознакомые (но уже несколько раз танцевавшие друг с другом) люди, то нормально обняться. Много улыбок, много открытости, но без навязывания есть, например, несколько очень ярких интровертов и они без проблем держат нужную дистанцию.
И хотя я теоретически начала танцевать бальфольк календарно год назад, фактически я его начала именно танцевать - в январе. После огромного перерыва в почти три месяца (болезнь Кати+моё воспаление+праздники+мы уехали на каникулы) я вернулась и что-то включилось. Может и народ с осени раскачался и подтянулся, может просто время пришло - что-то включилось и теперь каждая четверговая встреча даёт мне столько воодушевления и энергии, что я даже могу спать меньше (это при том, что я жаворонок с минимумом сна в 7-8 часов, а остаюсь на танцах до полуночи и утром встаю как обычно, в 6-7). Казалось бы утерянное ощущение праздника, которое было у меня на МенесКоне и других фестивалях, ощущения единства и радости от единства со многими единомышленниками - оно есть на этих вечеринках. В сочетании с радостью движения и красивой музыкой ощущения просто потрясающие.плюс в большинстве танцев я танцую как ведомый и после многолетнего "кавалеров не хватает, преподаватель танцует ведущую партию" это прям агонь. На балу не будет проблемы вестись, ибо есть практика И поэтому бальфольк это любовь номер два (а по приоритету может и один сейчас, потому что новое).
Ну а три, хотя там не любовь пока, а так, лёгкая заинтересованность на грани влюблённости - это блюз. Парный, контактный, ритмичный. Не такой близко-контактный как, например, forro (которого тоже довелось немного попробовать), но всё же чувственный и ритмичный, и может быть и медленный, и быстрый. Договорилась с Лиадой на взаимо-уроки, она блюз, я бальфольк. А как Ярви опять до нас доедет - то обещал и и forro потанцевать-провести.
А ещё я очень хочу группу по кросс-степ вальсу. И по ирландским сетам. Времени бы!
Любовь и танцы
Страшное дело - танцы. Один раз почувствуешь удовольствие и всё, пиши пропало. Сейчас в доступе сотни видов танцев, так что каждый может найти что-то для себя. Соло, парные, групповые. Сценические и социальные. Со строгим дресс-кодом и "кто в чём есть".
После переезда в Краков мне пришлось отказаться от привычных танцев (ирландские и исторические по 2-й половине века) - тут нет такогочитать дальше
После переезда в Краков мне пришлось отказаться от привычных танцев (ирландские и исторические по 2-й половине века) - тут нет такогочитать дальше