Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Интересный вариант обучения. Была не особым фанатом школы и класса (книжный ребёнок, я, ко всему прочему, дралась с мальчишками, которые пытались меня задеть/дернуть за волосы и пр, училась лучше всех и особо ни с кем не дружила - было скучно). На встречи выпускников не ходила и не буду, аналогичное с лицееем. А на фоне современных преобразований общеобразовательной школы описанный ниже вариант очень и очень интересен

03.02.2011 в 22:40
Пишет  З. ГорынычЪ:

А ведь это реальный выход!!!!!
НУ ПОЧЕМУ У МЕНЯ НЕ ТАКИЕ РОДИТЕЛИ?!!!
сколько возможностей я упустил пока был винтиком этой дебильной системы образования...

Кто там хотел обучать детей самостоятельно - вот вам дельный рецепт.
Интересно, а как быть с ЕГ?

24.01.2011 в 19:39
Пишет  prosto hlo:

заставило размышлять.
"Кто ходит в школу по утрам..."
Ксения Подорова

Может ли ребенок не ходить в школу?

ЧАСТЬ 1

Попробую начать с самого начала с тех давних времен, когда мой старший сын, как все, каждое утро ходил в школу. На дворе был конец 80-х годов "перестройка" уже началась, но в школе еще ничего не изменилось. (А мысль о том, что в школу МОЖНО не ходить, еще не приходила мне в голову ну, попробуйте вспомнить свое детство. Ведь многие из вас учились в школе примерно в те же времена. Могли ваши мамы додуматься до того, что в школу можно не ходить? Не могли. Вот и я не могла.)

КАК МЫ ДОШЛИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ

Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. "А Вы почему не записываете?!" грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет .)
С тех пор начались наши школьные "приключения". Многие из них стали "семейными легендами", которые мы со смехом вспоминаем, когда речь заходит про школьный опыт.
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: не потерять, Дом, в котором..., для размышления, в мире

Комментарии
04.02.2011 в 00:30

в тебе дышит солнце (с)
завтра прочитаю полностью и, наеврное, опять прокомемнтирую. Интересная тема. И с самой постановкой вопроса согласна - можно не ходить. Тем более в ту школу, какой ее пытаются сделать...
04.02.2011 в 01:13

что-то эта идея мне не нравится относительно соц адаптации.
04.02.2011 в 02:30

Telemah, в чем вы видите проблему соцадаптации? Взрослые-то сами выбирают себе коллектив для общения. Это проблема? Они этому где-то учились? Только не говорите что в школе. Ребенка же не предлагают изолировать от других детей, спортивных секций, творческих кружков и прочих мест социализации. Может, будут проблемы с адаптацией в гадюшнике совкового образца, который наличествует во многих госконторах, но по мне это скорее хорошо, попав в такой коллектив не возникнет желания там задерживаться. Зато при учебе в вузе проблем с адаптацией к новому способу обучения не будет, ребенок уже умеет работать на результат. Тут имеется в виду нормальный вуз, где оценки ставят не за посещаемость, надеюсь такие еще останутся к тому моменту как детям Арчи понадобится куда-то поступать.

Есть еще нюансы с ЦТ. С одной стороны, необходимость натаскать ребенка на тестовые задания в некоторой степени снижает эффективность подобного способа обучения. С другой, становится гораздо проще убедиться в том, что ребенок научился думать своей головой и решать нормальные задачи, а не только угадайки из тестов.

Понятно что способ не подходит для тех, кто не готов нести личную ответственность за обучение и воспитание ребенка и с радостью перекладывает ее на школу. Или для мам-одиночек, которые вкалывают на 2 работах чтобы заработать на пропитание и света белого не видят. Однако если стартовые условия позволяют, почему нет? В условиях того, что творят с системой образования, подход выглядит все более разумно.
04.02.2011 в 10:14

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Не знаю. Мне эта идея чем-то не нравится. Возможно, тем, что я сама чрезвычайно социальный человек и традиционалист к тому же:))).
Хотя, в условиях большой материальной свободы, и соответственно - свободного времени, возможно что-то подобное попробовать можно было бы.
Меня наша система образования, чем дальше, тем сильнее угнетает, но забрать дочь из школы я как-то не готова:).
04.02.2011 в 11:20

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Telemah вот как раз прав 4ert - никто не запрещает ребёнку общаться во дворе, в кружках. Причём в кружках будут ребята с более-менее общими интересами, в то время как в школе интересы ребёнка никого не интересуют. Только кружок или секцию ребёнок должен выбрать сам даже если он секции будет меня каждые полгода - у меня в своё время было более 20 кружков.
говорить могу пока только из собственного опыта. Мы с братом не ходили в садик и, тем не менее, когда перехали в новый дом, были самыми общительными детьми (4 и 5 лет нам было). Потому что у нас большая семья, потому что мы активно общались с соседями, у нас небыло негативного опыта "воспиталок", которые орут на детей из-за ПМС, проблем дома или просто плохого настроения. Не было опыта принуждения, когда из-за того, что заставляют, интересное дело переставало быть таковым. Мы с братом самостоятельно научились читать (подсказывали родители только буквы), оба ещё до 5 лет, потому что перед глазами были постоянно читающие дома - мама, в деревне - бабушка и дедушка, считать мы умели тоже до школы. В принципе, адекватно сейчас оценивая свой тогдашний уровень и требования в то время к начальной школе - я смогла бы сдать при поступлении в школу программу за 1 класс точно, а если бы были учебники по природоведению и др - то и за 2 (не считая немецкого)
Тем не менее, русскую классическую литературу мой много читающий брат искренне не переносит на дух именно из-за своей классной, которая ту самую литературу и вела. Я уже со второго класса очень хотела учиться, но не хотела ходить в школу. И мама абсолютно спокойно оставляла меня или брата дома на 2-3 дня, если в школу ну очень не хотелось.
Описанная выше практика позволяет ребёнку самому проходить путь познания, учиться самостоятельно учиться. Есть предметы, конечно, которые надо объяснять - ту же химию, например, но с этим прекрасно справится хороший репетитор, необязательно постоянно, можно, например, раз в месяц или пару месяцев в год, в зависимоти от предмета. То же и с ЦТ и оплата репетитора выйдет намного дешевле, чем бесконечные поборы в школе и массу зря потраченного времени.

Важными исходными данными для такой системы образования должны быть:
- пример родных, которые занимаются саморазвитием, интересуются новым и не боятся учиться
- наличие дома взрослого, готового если не ответить на вопрос ребёнка, но помочь найти ответ в справочниках-энциклопедиях-интернетах
- наличие желания у домашних заниматься с ребёнком - те же практические опыты по физике, или обсуждения альбома живописи, или совместный разбор схем и т.д. по просьбе ребёнка и без навязывания
- наличие хорошего рабочего места не значит высокотехнологичного, значит удобного, с книжными полками и хорошим освещением
- желание и возможность приоретать книги и другие источники информации (образовательные фильмы и программы и пр)
04.02.2011 в 17:20

Многое спорно, но идея богатая! :up:
С детства самому выбирать себе коллектив, никаких приказов, никаких начальников которых надо безусловно слушаться, никакого "участия в жизни класса"! Ведь некоторых учителей, в т.ч. М.И.Голода, сейчас он в 5-й гимназии г.Минска завуч и Л.М.Лизанец, она там же сейчас директор, я ненавижу до сих пор, через почти 20 лет с окончания школы. Прочитав эту статью, я впервые в жизни всерёз задумался, насколько вредна школа в том виде, в котором она была у меня и есть сейчас.

А в Беларуси сейчас можно не ходить в школу, разрешено?
04.02.2011 в 19:32

Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
Очень интересный вариант, да.
Лишь бы ребенок действительно хотел учиться - постигать новое, делать выбор.

Кстати, я очень четко помню, как просто терпеть не могла русскую и белорусскую литературу, и не хотелось читать в принципе, потому что это было обязательно по программе (и жесткий порядок чтения и объем прочитанного в день). Если бы не "Лабиринт отражений" Лукьяненко, прочитанный на 1 или 2 курсе, и то, из-за того, что уважаемые мной однокурсники искренне и с головой увлеклись этой книгой (вплоть до прогуливания пар с целью чтения книги в электронной версии с экрана стареньких компов) - стало интересно, что там такого, что все прям настолько ушли в книгу. А в детстве очень любила читать - научилась читать года в 4, прочитала тонны книг (в основном, сказки разных народов) до 1 класса.
04.02.2011 в 23:17

Сама по себе идея хорошая. Другой вопрос, что большинство родителей и правда не готовы к такому, морально не готовы.
Хотя, по своему опыту могу сказать, что мне школа очень помогла стать самостоятельной и не бояться трудностей. Именно благодаря таким дурацким правилам, идиотам-одноклассникам и самодурам-учителям. Не все, конечно, были такими плохими, но именно борьба с их заскоками доставляла мне неописуемое удовольствие. :-)
05.02.2011 в 22:12

Каждый день - Новый
Зависит от школы. Хорошие школы учат так, что дети:
1. Хотят туда ходить сами и находят это весьма осмысленным занятием.
2. Дает образование, которое родители дате не смогут.
06.02.2011 в 02:51

А где их видели, эти "хорошие школы", посещение которых хотя бы 2/3 учащихся находили осмысленным занятием?
Образование, которое родители дать не могут? Это бывает лишь заслугой отдельных учителей-энтузиастов и никогда школы в целом.
Как правило такие люди ведут по своему предмету кружки и дополнительные занятия и рады там видеть тех кто интересуется предметом, что при должном подходе позволяет использовать их опыт и тем, кто в школе не учится.
06.02.2011 в 07:12

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
k-d-n Как раз о том и речь - что ребёнку в школу ходить никто не запрещает - он сам не хочет. Если захочет - пускай походит, пока не надоест. Когда школа - не суровая обязаловка, то есть вероятность, что ребёнок будет туда ходить сам, без принуждения.

4ert это лицеи в старом понимании. В наш лицей народ ходил учиться с определённой осмысленной целью - подготовиьтся к поступлению (кстати, процент поступивших на бюджет велик)
06.02.2011 в 11:48

Каждый день - Новый
4ert Ну, не видел бы, не говорил бы. :)

Просто, как правило, это не государственные школы. Хотя и из государственных парочка есть, кажется.
06.02.2011 в 12:43

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
k-d-n Хотя и из государственных парочка есть, кажется.
смотря где. В РБ, несколько я знаю, не-госшкол практически нет
06.02.2011 в 15:04

в тебе дышит солнце (с)
Миниатюра в тему:

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Папа чистил в коридоре ботинки. Я спросил:
- Папа, можно, я сегодня в школу не пойду?
- С чего бы это? - хмыкнул папа. - Натворил что-нибудь?
- Нет.

читать дальше
06.02.2011 в 15:16

Каждый день - Новый
lince. Я знаю другой интересный вариант :) Из жизни :) В знакомой семье не ходить в школу - наказание. Вроде того: "Будешь плохо себя вести, завтра в школу не пойдешь!" :)
06.02.2011 в 15:18

Каждый день - Новый
lince. Оффтопом - Красивая аватарка - рельсы, уходящие в облака. Наверное, интересно ходить по таким шпалам :)
06.02.2011 в 15:39

в тебе дышит солнце (с)
k-d-n, и какБ работает такой ваиант? =) как воспринимает ребенок?
ага, путь в небо, к солнцу, к светлому будущему... и фееричный пейзаж внизу-вокруг - бонусом ))
06.02.2011 в 15:43

Каждый день - Новый
lince. Ну, насколько я знаю, это не специально так вышло. Просто ребенку так нравится ходить в школу, что подобного рода наказание возникло само собой.

А еще можно сесть на краю и ноги свесить.
06.02.2011 в 18:36

k-d-n
Ну, не видел бы, не говорил бы. :)
Просто, как правило, это не государственные школы. Хотя и из государственных парочка есть, кажется.


Вы таки в другой стране живете. И таки не знаете что я видел. :)
В Минске по состоянию на на начало прошлого учебного года частных школ было ровно 4, прозреваю это все, что есть в нашей стране.
Альтасфера, Альтернатива, Возрождение, Эко-Эл.

Альтасфера - обычная по сути школа, куда берут в основном университетских преподавателей (и нормально им платят). Процент мудачья среди них по этой причине заметно пониже. Профессионально натаскивают на поступление, однако в части точных дисциплин дальше этого прокачка не идет, математику, химию и физику выпускники этой лавочки знают весьма средне. А что вы хотели, эстетический уклон.
Альтернатива - вменяемая и наиболее сбалансированная из частных школ, по качеству педагогов соответствует уровню хорошего минского лицея, но не БГУ. Но чтобы дети, которые там учатся, массово хотели в школу, увольте, нету такого.
Возрождение - стремная гуманитарная хрень. Для желающих вместо физкультуры там есть хореография, только вот кто ее преподает...
Про Эко-Эл сказать не могу, не сталкивался.

В общем плохо у нас с частными школами в синеокой. Повышенная внешняя комфортность для убеждения занятых и богатых родителей (в лице школьного автобуса и нормального питания) есть у всех. Натаскивалка на тестовые задания тоже везде отличная, сдал ребенка и забыл. Впрочем купить все 3 тестовых сертификата с нужными баллами у нас сильно дешевле, чем год проучиться в любой из этих школ (250+ евро в месяц).
Но налицо дисбаланс в гуманитарию: языки, хореографию и музыку с изостудией вам предложат в ассортименте, а про математику, физику, химию мало у кого даже на сайте будет написано. Ну и я что-то не слышал чтобы кто-то из их ребят хоть какую медальку на предметной олимпиаде брал по этим дисциплинам.
И есть еще одна серьезная проблема, заметное количество детей в частной школе привыкает, что вокруг них все за папины деньги прыгают. Не так много, но явление существует. Но это проблема воспитания дома, я полагаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail