Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Не прошло и года, угу.
Первая часть здесь
Итак, прошлый пост закончился на наколке рисунка для выкладки сутажом. Выглядело это примерно вот так

После чего приметывалась на мононить самая большая часть - светло-желтая. При приметывании на местах пересечения с другими линиями я оставляла окошки, чтобы при необходимости можно было продеть другой шнур снизу (мы же под кельтские мотивы делаем узор).
В последний момент мне пришла в голову гениальная идея и начальный узор дополнила рыжая деталь с завитушками под стиль оранжевого канта по подолу и рукавам. Продолжаем наказывать узор, теперь тут два верхних элемента еще без учета перекрытий

Мама в это время закончила рукав. Рукав широкий прямой, за сшет расшитения получится по окату небольшой фонарик. Оранжевый бархат идет внахлест зеленому, если присмотреться, то ниже края зеленой части видна выпуклая линия. Не стали делать сплошной зеленый по двум причинам - было жалко материала и не хотелось утяжелять и так нелегкое платье. Потом внутри на край зеленого бархата был пришит "манжетик" с резиночкой, т.к. широкие бархатные рукава на фигурных танцах сползали почти до локтя.
Завитушки все пришивались вручную на импровизированной рамке, сделанной из гладильной доски. Точнее - той части, которая из проволоки и вроде как подставка под утюг.

Мы шили два платья одновременно, фотографии с первого - Ксениного. В то время, как я делала узор на своем платье, Ксеня пришивала крепко свой узор. Неопытная рука+спешка привели к тому, что бархат собрался в шарпейские складки внутри узора. Но это заметно только если смотреть вблизи.
После того как закончили пришивать узор - передний клин (бархат+тонкий дублерин) проклеили шляпным дублерином для жесткости. Жесткая часть идет по контуру детали, швы уже чисто на ткани. Сметали переднюю часть - клинья и подзоры, порядок жестких частей получился следующий: боковой зеленый клин-боковой рыжий подзор-основной рыжий подзор-боковой рыжий подзор-пережний клин с узором-боковой рыжий подзор-основной рыжий подзор-боковой рыжий подзор-боковой зеленый клин. Зеленые части сводятся по линии пришива к лифу, таким образом рыжие подзоры закрываются. На срезе, если смотреть снизу, получается вот такая картина (защип по линии талии на фото внизу, это мы укорачивали юбку и появилась возможность посмотреть устройство юбки=)

С наружной части если развести зеленые жесткие части, то будет виден подзор

А в спокойном состоянии подзор не видно

Жесткая проклейка есть у всех клиньев - как зеленых верхних, так и у нижних рыжих. Поэтому даже еще неготовую юбку можно спокойно ставить на пол=)

Теперь собираем всю юбку, вместе в двумя нежесткими задними полотнищами. К тому времени все завитушки уже пришиты, рисунок слошной от бокового жесткого клина до заднего шва. Мы не стали сильно заморачиваться и просто сделали зеркальные узоры, расходящиеся от заднего шва в обе стороны. На фотографиях вид на задний шов, вид стыка с жестким клином


А здесь видны швы изнутри. Все детали пришиваются внутрь припусками. Боковые части подзора отличаются от остальных тем, что жесткая часть у них немного меньше, чем контур детали. Это сделано потому, что если остальные детали идут в работе встык, то боковые подзоры выворачиваются сильно относительность шва и часть детали пойдет на этот подгиб.

Лиф отрезной по талии, воротничок-стойка, рукава, повторюсь, по верху присборены. Потайная молния идет от верха воротника и заканчивается на юбке. После первого чемпионата в платьях мы еще сделали изнутри резинки-завязки, которые шли от точки стыка заднего полотнища и бокового жесткого клина. Резинки застегивалиются на бельевую застежку сзади под молнией. Это сделано потому, что шили платья зимой, а к лету оказалось, что мы обе похудели, лиф стал необлигающим и жесткие клинья в прыжке поднимаются до середины живота и поднимаю лиф (Фотография с первой обкатки платьев на Минск-опен феше в мае 2011 года, а шились мы в феврале)


Последней деталью стали клапсики от подтяжек для номерков на феши.

Подкладка - вещь необходимая. Подскладку шили по наличию ткани, поэтому у Ксени она светло-рыжая, а у меня светло-салатовая. Состоит подкладка из тех же деталей, что и сама юбка, только не проклеенная. Пришивалась по нижнему краю и по линии талии.
Позже еще доделали узор на лифе (долгое дело, по-прежнему сделали только два элемента из трех, но уже легче). Вот практически окончательная версия платья, фотография с Беларусь-опен феша 2011

Первая часть здесь
Итак, прошлый пост закончился на наколке рисунка для выкладки сутажом. Выглядело это примерно вот так

После чего приметывалась на мононить самая большая часть - светло-желтая. При приметывании на местах пересечения с другими линиями я оставляла окошки, чтобы при необходимости можно было продеть другой шнур снизу (мы же под кельтские мотивы делаем узор).
В последний момент мне пришла в голову гениальная идея и начальный узор дополнила рыжая деталь с завитушками под стиль оранжевого канта по подолу и рукавам. Продолжаем наказывать узор, теперь тут два верхних элемента еще без учета перекрытий

Мама в это время закончила рукав. Рукав широкий прямой, за сшет расшитения получится по окату небольшой фонарик. Оранжевый бархат идет внахлест зеленому, если присмотреться, то ниже края зеленой части видна выпуклая линия. Не стали делать сплошной зеленый по двум причинам - было жалко материала и не хотелось утяжелять и так нелегкое платье. Потом внутри на край зеленого бархата был пришит "манжетик" с резиночкой, т.к. широкие бархатные рукава на фигурных танцах сползали почти до локтя.
Завитушки все пришивались вручную на импровизированной рамке, сделанной из гладильной доски. Точнее - той части, которая из проволоки и вроде как подставка под утюг.

Мы шили два платья одновременно, фотографии с первого - Ксениного. В то время, как я делала узор на своем платье, Ксеня пришивала крепко свой узор. Неопытная рука+спешка привели к тому, что бархат собрался в шарпейские складки внутри узора. Но это заметно только если смотреть вблизи.
После того как закончили пришивать узор - передний клин (бархат+тонкий дублерин) проклеили шляпным дублерином для жесткости. Жесткая часть идет по контуру детали, швы уже чисто на ткани. Сметали переднюю часть - клинья и подзоры, порядок жестких частей получился следующий: боковой зеленый клин-боковой рыжий подзор-основной рыжий подзор-боковой рыжий подзор-пережний клин с узором-боковой рыжий подзор-основной рыжий подзор-боковой рыжий подзор-боковой зеленый клин. Зеленые части сводятся по линии пришива к лифу, таким образом рыжие подзоры закрываются. На срезе, если смотреть снизу, получается вот такая картина (защип по линии талии на фото внизу, это мы укорачивали юбку и появилась возможность посмотреть устройство юбки=)

С наружной части если развести зеленые жесткие части, то будет виден подзор

А в спокойном состоянии подзор не видно

Жесткая проклейка есть у всех клиньев - как зеленых верхних, так и у нижних рыжих. Поэтому даже еще неготовую юбку можно спокойно ставить на пол=)

Теперь собираем всю юбку, вместе в двумя нежесткими задними полотнищами. К тому времени все завитушки уже пришиты, рисунок слошной от бокового жесткого клина до заднего шва. Мы не стали сильно заморачиваться и просто сделали зеркальные узоры, расходящиеся от заднего шва в обе стороны. На фотографиях вид на задний шов, вид стыка с жестким клином


А здесь видны швы изнутри. Все детали пришиваются внутрь припусками. Боковые части подзора отличаются от остальных тем, что жесткая часть у них немного меньше, чем контур детали. Это сделано потому, что если остальные детали идут в работе встык, то боковые подзоры выворачиваются сильно относительность шва и часть детали пойдет на этот подгиб.

Лиф отрезной по талии, воротничок-стойка, рукава, повторюсь, по верху присборены. Потайная молния идет от верха воротника и заканчивается на юбке. После первого чемпионата в платьях мы еще сделали изнутри резинки-завязки, которые шли от точки стыка заднего полотнища и бокового жесткого клина. Резинки застегивалиются на бельевую застежку сзади под молнией. Это сделано потому, что шили платья зимой, а к лету оказалось, что мы обе похудели, лиф стал необлигающим и жесткие клинья в прыжке поднимаются до середины живота и поднимаю лиф (Фотография с первой обкатки платьев на Минск-опен феше в мае 2011 года, а шились мы в феврале)


Последней деталью стали клапсики от подтяжек для номерков на феши.

Подкладка - вещь необходимая. Подскладку шили по наличию ткани, поэтому у Ксени она светло-рыжая, а у меня светло-салатовая. Состоит подкладка из тех же деталей, что и сама юбка, только не проклеенная. Пришивалась по нижнему краю и по линии талии.
Позже еще доделали узор на лифе (долгое дело, по-прежнему сделали только два элемента из трех, но уже легче). Вот практически окончательная версия платья, фотография с Беларусь-опен феша 2011
