Итак, бал на середину 19 века, кринолины, тематика -Бал Цветов, с живой музыкой, игровым элементом и ооочень широкой географией)
Минск, Беларусь, 04.06.2016.
И начну с благодарностей.
читать дальше
Спасибо большое группе организаторов, без вас ничего бы не получилось:
Майре - за дресс-код, за консультации, за помощь с организацией по всем остальным фронтам. Общими усилиями твоими и участников у нас получилась прекрасная картинка!
Артуру, нашему прекрасному танцмейстеру, за программу (мазурки, мазурки!), работу с музыкантами и танцклассы при бальной подготовке;
Лие, игровому мастеру, за легенды, биографии, письма и интриги. Даже мне удалось немного поиграть)
Ырке за помощь в организации перепостов и транспорта на экскурсию, за гирлянды из цветов, за неоценимую помощь в буфете!
Роксолане, главной буфетной фее, которая обеспечила нас посудой и прекрасным буфетом! Без тебя и твоих помощниц бал бы кончился голодными обмороками! А также за героический внеурочный труд с распечаткой;
Лили, дизайнеру и художнику, за пригласительные, бальные книжки и билеты;
Алене Моревой, прекрасному фотографу, за то, что согласилась снимать наш бал, её волшебные работы вы увидите чуть позже, но я-то знаю!
А также группе помощи и всем тем, кто помогал в подготовке:
Алине за помощь в буфете и километры, набеганные по городу, и за первое фото с бала);
Агате за поиск игр;
Эле за роспись задника в фотозону;
Саше за подбор стихов к пантомиме;
Владу за квартиру для гостей и за беготню с разными важными делами по городу!
Веронике за помощь в буфете;
Свете за помощь с подбором костюмов, за героическую помощь дебютанткам с платьями.
А также многим другим,кто подхватывал, помогал и подсказывал весь долгий срок подготовки.
Ну и немного мне, что вообще взялась за это дело. Получилась очень приятное танцевальное начало лета.
Впечатления вообще
Получилось хорошо. Очень порадовал внешний вид гостей, сомнительное платье было только одно, кавалеры радовали все до единого. И кстати да, кавалеров было много) Одна из танцующих дам после бала потом выпытывала, откуда я их взяла (сами пришли). Кстати, у нас было 5 одиночных мужских заявок!
В середине апреля, когда я делала подкладку на юбке (перешивала свое бордовое шелковое), ещё подумала :"Хммм, полтора месяца до бала, а я уже занимаюсь платьем!". Мироздание сказало "акей" и дошивалась я традиционно перед балом. Зато сделала свисс-вейст, который давно хотела. Надо только плечи к нему доделать, вот это не успела.
Очень жаль, что незадолго до бала слилась арфистка (планировалось выступление на 10-15 минут и аккомпанемент украинскому тенору), а найти замену не смогла. Но тоже опыт.
Живые цветы в прическе - не миф. "Напоить" водой и запаять срез парафином. Розы пережили бал, ещё почти двое суток провалялись на столе (забыла поставить в воду, а сверху шарфик набросила и даже на глаза не попались) и после всего выглядели приемлемо. Только тяжелые, зараза. Но опыт есть, надо применять в будущем обязательно.
Совсем внезапно приехали ребята из Челябинска и Магнитогорска. 2 500 км и 2 600 км соответственно. И если с киевлянами был вопрос только сколько их приедет ( я вокруг них плясала с бубном с марта), то вот тут было совсем неожиданно. Они восхитительно бесшабашны. Ну и Хань очарователен, конечно) Вот будет финансовая возможность - обязательно надо слетать в Челябинск на их танцевальный фестиваль (Пауэрса посмотреть заодно, угу).
Киевляне приехали аж большим составом. 5 человек - это много, учитывая, что они выезжают из Киева очень редко и очень недалеко. К ним точно надо будет съездить, хотя бы ради нового опыта. Среди них был Витя, который в далеком чтоли-2007-м учил меня вальсу на ЧугунКоне.
Очень здорово, что доехала до нас широко известная в узких кругах Екатерина Андрейченко из Москвы, так сказать - перекинули мостик и в ту сторону. Был ещё очень характерный, но несколько застенчивый(?) Дмитрий, который первый раз попал к нам на занятие по мазуркам по пути из Москвы в Париж. Ну и на бал потом доехал, приятно.
Мадлен из Таганрога мы всегда рады видеть, это по умолчанию. Она была на практически всех проектах Куфэрка! К тому же незаменимая помощь Майре, да и вообще - светлая голова и золотые руки.
По факту бал вылился в неделю непрерывных мероприятий, с 1 по 6 июня включительно. При этом за это время:
возникали трудности
- 28 мая у меня был феш и я вывозила группу на соревнования, а 29 - станцовка с оркестром. А в четверг до этого, 26 - отчетный концерт Маяка;
- с 30 мая четыре дня Катя выдавала температуру под 40, которая плохо сбивалась. Ангина по итогу, антибиотики вот только закончили давать;
- с 1 июня у меня отключили воду. Офигеть вовремя, учитывая, что у меня жили танцоры из Киева (5 человек);
- в 2 часа ночи на 2 число мы затопили соседей -из ванной выскочил слив от стиралки. Час вычерпывала воду;
- у ребят из Магнитогорска колесо измочалилось в тряпки и они задержались на сутки в пути. А это и так 2 тыс 600 км;
- Магнитогорск доехали, на следующий день они поехали встречать Челябинск в аэропорт. Все заблудились и по итогу опоздали на танцкласс на 40 минут;
- накануне бала у меня сгорел фен, а у Майры - утюг;
- в бальными книжками был тааакой косяк, что просто феерия. Спасибо Алине за избеганные км по городу, Рокси за сверхурочное сидение на работе. Косяк в основном мой, затянула со сроками.
- про общие завалы на работах, которые привалили всем оргам, просто умолчу.
И ещё куча мелочей, которые сейчас не вспоминаются.
На будущее:
что делать- в альбоме с дресс-кодом давать только подходящие платья, особенно на модных картинках. Если на картинке есть иное платье - зачеркивать его жирный красным крестом;
- полиграфия должна быть готова за неделю до!
- не ставить столько мазурок, а лучше пару раз Краковяк;
- если планируется фотограф или видеооператор - ОБЯЗАТЕЛЬНО несколько раз сказать ему, чтобы не снимал с нижнего ракурса. Заглядываение под юбки ужасно;
- сделать фиксированное время закрытия входа в раздевалки, примерно за час до бала для дам и полчаса - для кавалеров. Потому что сколько дамам времени не дай - будут неготовы вовремя);
- оргов загонять переодеваться в первую очередь;
- игровая часть. Или всем играть, или всем не играть. В обеих ситуациях есть свои плюсы и минусы, но полумеры тут не работают. По факту у нас были украинцы (у которых все балы игровые), россияне (у которых балы наоборот, неигровые) и мы, у которых на памяти оба варианта есть. Но это привет моей ностальгии по "Накануне", которая была подогрета польским проектом по игровой переписке. Я хотела сыгровки в письмах, поэтому настояла на игровом элементе. Надеюсь, кто хотел поиграть - поиграл. даже я немножко, спасибо Лие
- делегировать! Больше делегировать! Фактически я могла безболезненно перекинуть организацию экскурсии и бальные книжки на других людей найти бы на кого))
Что понравилось и надо делать ещё:
на балах
- живая музыка. Оооодааааааааа! Это было очень и очень впечатляюще.
- круговые танцы вместо фигурных. Это очень круто, т.к. значительно снижает количество схем к разучиванию. К тому же наличие танцев "по туру" дает возможность потанцевать тем, кто случайно попал на бал, кто заявился в последний момент, у кого нет возможности ходить на репетиции.
К тому же это исторично.
- сюда же повторение кадрилей несколько раз за бал. См выше: снижает количество схем к разучиванию + дает возможность станцевать кадриль с разными партнерами. Удобно, красиво и может мы выучим их хоть нормально!
- рассылка приглашений во все возможные места. Не угадаешь, где выстрелит. По итогу я разослала больше 150 личных приглашений и пару десятков объявлений в группах различных студий;
- светский блок. Были спорные моменты, конечно, но вообще идея годная, на балу есть место и нетанцующим. Но больше проработать развлечения для них;
- приглашенные парикмахеры. Отличная мысль, но надо звать уже "втемных" и приставлять в комнату для дам отдельного человека, который будет зорко следить, а не занесло ли мастера в современный стиль. Кого я успела, пролетая мимо, увидеть - я корректировала. Но это было трое из полутора десятков;
- оставлять за оргами возможность не допустить в зал людей с "не тем" костюмом. Народ пугается и спрашивает заранее. На всякий случай - иметь в запасе платье на самый жуткий случай;
- дифференцированный взнос (чем раньше сдал - тем дешевле). Добавляет оргам спокойствия и маневренности;
- иметь в запасе пару нижних юбок. Подстраховать забывчивых дам и сделать по итогу картинку лучше;
- станцовки до бала и пикник после. Больше общения! На балу народ уже более-менее знаком (особенно приезжие), а значит уменьшается беда "танцуем со своими дамами" особенно если на станцовке насильственно ставить чужих дам с чужими кавалерами))), а пикник после позволяет пообщаться, поделиться впечатлениями и пр.
Фактически мероприятия, в которые разросся балФактически мероприятия, в которые разросся бал]
01.06 среда 19.00-21.00 репетиция кадрилей (ЦДО Маяк, зал 101)
02.06 четверг 18.00-21.00 (ЦДО Маяк, зал 101) ТК от Дмитрия Ханя (Челябинск)
03.06 пятница 19.00-21.00 общая репетиция с повторением всех танцев (ЦДО Маяк, зал 101)
04.06 суббота 13.00-21.00 Бал Цветов (ДК Элема, холл 2 этажа)
05.06 воскресенье 11.00-14.00 пикник в Лошицком парке и ТК от гостей из Киева
06.06 понедельник 18.00-20.30 (ЦДО Маяк, зал 101) ТК от Дмитрия Ханя (Челябинск)

@темы: размышлизм, бал, спасибо, 19, Бал Цветов
Про ракурс снизу могу поспорить - снимать можно, но надо "фильтровать базар", потому что бывают и хорошие обзорные кадры именно с нижнего ракурса.
- оставлять за оргами возможность не допустить в зал людей с "не тем" костюмом. Народ пугается и спрашивает заранее.
Если бы я голосовала, то была бы категорически против. Это чисто психологически серьезно отпугивает людей, т.к. говорит о самом не самом дружелюбном подходе. Сразу думается - т.е. я такая красивая приезжаю за тысячу км, а мне на входе могут сказать пока-пока? О том, что можно спросить у оргов, ты додумаешься уже после, а можно испугаться и все.
С той же самой психологической точки зрения лучше уже ввести обязательное согласование костюма заранее с пометкой, что можно не полностью готовый показать, а чего не хватает - описать словами, что будет. По этим наметкам орг может понять, в ту ли степь вообще все движется, и хочешь ли видеть такой костюм на балу.
Т.е. можно разглагольствовать, сколько угодно, что тот, кому надо, найдет способ, и все такое, но... Могу подробнее при встрече рассказать, почему я считаю, что согласование в тысячу раз лучше для наполнения самого же бала, чем отсутсвие согласования с правом на отказ на входе.
человеку сдавшему взнос, откуда-то приехавшему, да в макияже, да в прическе под платье, говорить: Извини, подруга, но в этом платье мы тебя не пустим, - позднова-то.
конеееечно, это ж самая большая проблема... *табличка "сарказм"*
Еще по поводу фотоугла хотела добавить.
Если планируется какой-либо фотофон, хорошо бы посоветоваться хотя бы по поводу его размеров (а еще лучше - и размеров всего фотоуголка)
Это настроечные кадры и без какой-либо постобработки, конечно, не пугайся)
Могу себе представить обьем работ, и респектую тебе и твоей замечательной команде
Про ракурс снизу могу поспорить
Не сомневаюсь, но это если опытный фотограф, фотограф " в теме" и пр. Пока же практически все репортеры, снимающие снизу, залезают дамам под юбки.
Могу подробнее при встрече рассказать, почему я считаю, что согласование в тысячу раз лучше для наполнения самого же бала, чем отсутствие согласования с правом на отказ на входе.
Обязательно обсудим. Потому что я бы поспорила, что суровее - обязательный допуск костюма или такая вот оговорка. Оговорка снимает полностью напряг с проверенных опытных шьющих, которые могут и в последнюю ночь шиться, но в фигне точно не придут. К тому же мы предлагали кучу возможностей - от помощи с раскроем до консультации по апргейду существующих костюмов.
Но момент спорный, конечно.
Если планируется какой-либо фотофон, хорошо бы посоветоваться хотя бы по поводу его размеров
да, есть такой косяк. Мы ориентировались под основу, которая была для крепления, хотя действительно стоило бы согласовать с тобой. Добавила в список нужностей.
Лия
Но в целом система сработала. Выглядели практически все прекрасно.
blpka, конеееечно, это ж самая большая проблема... *табличка "сарказм"*
я ж не написала ОБОГИ, ВСЕ ПРОПАЛО, МЫ ОПОЗДАЛИ НА ПОЛЧАСА ИЗ-ЗА ДАМ!!!. Хотя эти полчаса нам стоили 75 долларов, выброшенных фактически в никуда.
Просто это тот момент, который надо учитывать и решать по возможности. хотя именно благодаря опозданию дам у меня был кавалер на полонез, хехе
Madre, спасибы)
а я никогда не понимала, в чём проблема забить на копух и начать бал ровно в срок? имхо, это нормально. и уж точно более нормально, чем дать от ворот поворот даме в неподходящем платье прямо перед балом.
По большому счету, это была моя идея не делать обязательными согласование костюма до.
Я считаю, что мы все взрослые люди и самоконтроль лучше контроля со стороны. К тому же ситуации бывают разные, в том числе и дошив в последнюю ночь, когда согласовывать заранее сильно нечего. А еще нередко платья в процессе видоизменяются - показали одно, потом решили переделать и по факту получилось другое.
Были папки с подходящими и не подходящими платьями в группе бала и оговорено, что если вы сомневаетесь, то пришлите свое фото и мы подскажем подходит или нет (многие этой опцией воспользовались и успели скорректировать свои наряды до бала), а так же что и куда лучше изменить, чтобы все было ок. Если вы не прислали свое платье на согласование - оставляем за собой право не пустить в зал, если оно не подходит. Если вы едете за 2000 км и беспокоитесь - пришлите на согласование и не будет вам головной боли. Если не прислали, решили что и так все ок - это ваши личные риски и ваша личная ответственность. Я за то, чтобы поддерживать в людях чувство ответственности и самостоятельности. Как бы все уже не маленькие.
И да, система сработала.
но если бы меня хоть раз так развернули с порога - я бы больше на мероприятия этих организаторов не ездила и другим не советовала.
думаю, если бы ты сомневалась в своем наряде, ты бы написала организаторам заранее и уточнила.
Обвинять других в том, что самолично накосячил как-то по-детски, не?
По личному опыту и опыту более опытных (ха-ха) организаторов из Москвы, всегда на балу есть место левым фрикам и отстойным костюмам. Избежать этого не удается даже самым крутым оргам. И работа дресс-кодера, на самом деле, заключается в том, чтобы просто уменьшить ту степень известной субстанции, которую приходится потом лицезреть на мероприятии. Не избавиться полностью - есть место и мягким исключениям, а именно уменьшить.
Ну, и как дресс-кодер, который дрючил наш местный бал, могу сказать, что кроме истерических воплей и потоков известной субстанции на мою голову, большинство "униженных и оскорбленных в лучших чувствах" потом сами на балу меня благодарили за то, что своей принципиальностью я помогла им встать на ступеньку выше в своем хобби. И их самих теперь радует картинка самих себя в приличных (в кои-то веки!) костюмах! Наверное, стоит здесь отдельно обсуждать умение дресс-кодера договариваться с самыми сложными гостями бала.
А вобще, тема дресс-кода наиболее сложная на всех этих мероприятиях - очень силён оценочный момент. Ни программа бала, ни музыка, ни фуршет - никогда не вызывают столько баталий. Оргов можно понять - любой нормальный орг имеет амбиции. Амбиции говорят нам - мы хотим крутое мероприятие. Чтобы иногородним (и международным) гостям было не западло посетить наше мероприятие. А как гости могут оценить работу оргов по интернету? Только фоточки, дорогие мои, только фоточки!
И все же, каким бы ни было ужасно платье, с точки зрения участника это все равно, как минимум, очень и очень не приятно- когда тебя при полном параде разворачивают на входе, даже если что-то в наряде не так. Согласование заранее ставит на организатора защиту "я ведь говорила вам, что надо переделать для допуска, аж за 2 недели до бала, так что виноваты сами"
И! Что, на мой личный взгляд, тоже не менее важно - позволяет сконцентрировать согласования костюмов вокруг плюс-минус конкретных дат, не дергая постоянно-попеременно и не отвлекая от других важных организаторских дел (особенно в упомянутые 2 дня до бала!)
И, кроме того, никто не запрещает делать личное исключение из правил тем, в ком вы 100% уверены.
думаю, если бы ты сомневалась в своем наряде, ты бы написала организаторам заранее и уточнила.
Mayra, а если человек уверен, что все ок? Да и мало ли какие могут быть обстоятельства.
Как организатор говорю - очень малый процент читает регламенты (и любые сопроводительные документы), как ты не крутись и не прыгай выше головы, это просто факт, который надо принять. И подобные меры не заставят людей читать, ей богу. А вреда может быть больше - если, конечно, (утрируя) хочется продолжать иметь несколько кадрильных сетов
youtu.be/KTAXPR9E1cw