Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Смольный институт

Дорогие читатели, выскажите, пожалуйста, свои мысли вот по какому вопросу:
Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребёнок обучался в пансионате или институте, в котором учатся дети только одного пола и кроме общешкольных предметов там преподовались бы такие дисциплины как рукоделие, театральные постановки, этикет, домашняя экономика и т.д. (для девочек) и военная дисциплина, этикет, физические упражнения широкого профиля (фехтование, конный спорт, плавание и т.д.), техническое творчество и т.д.(для мальчиков) с адаптацией к современной жизни? Например, чтобы это обучение было до времени поступления в ВУЗ.
Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время. Мне интересен ваш взгляд конкретно на подобную систему обучения.

дополнение:
А если однополые классы, а не школа вцелом? Дети общаются на переменах и в продлёнке, но учатся в однополых классах.

@темы: размышлизм, вопрос, для размышления

Комментарии
21.09.2010 в 10:59

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Нравится мне подобная система образования. Более чем.
21.09.2010 в 11:17

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
мне это нравится
21.09.2010 в 11:23

женщина, ищущая свое Слово
я только за. Это скорее еще система воспитания. Там можно воспитать цельного человека, а не штампованных, полуобразованных раздолбаев:)
но в целом не для каждого это, однозначно
21.09.2010 в 11:25

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
нравится, но не для всех
21.09.2010 в 11:31

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Slag Teressa Дамы, можете уточнить ваши "но"?

Понятое дело, что это не может быть для всех, ощедоступность обычно опошливает образование (пример - современное высшее образование).
21.09.2010 в 11:34

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
Арчи Б , ну во-первых, не уверена что лично бы мне была интересна домашняя экономика и рукоделие. Я бы с большим удовольствием как раз фехтование, конный спорт итдитп
и второе - имхо не для всех слоев общества что ли
21.09.2010 в 11:39

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Нет, не нравится. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок обучался в такой системе.
Но! Я бы хотела, чтобы школьная программа предполагала, как совместные общеобразовательные занятия, так и отдельные - гендерно-специализированные. Несколько в большей степени, чем труды.

Про общедоступность - Арчи, скажи, а чем будет определяться доступность в таких вот "элитных школах"? Чтобы они, значить, не опошлились. Просто прикиньте, для каких "слоев общества" существовали бы эти школы и в каком слое на данным момент находимся мы с вами.
21.09.2010 в 11:40

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Там можно воспитать цельного человека, а не штампованных, полуобразованных раздолбаев

Это на гендерных стереотипах-то можно?
21.09.2010 в 11:54

Хочешь поиграть?
Гуру дельное дело говорит - про гендерно-специализированные занятия (и труд тут действительно не на первом месте)

А ещё, пусть бы вместо физкультуры были танцы!
21.09.2010 в 11:55

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
inannaterme См выше, Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время. Мне интересен ваш взгляд конкретно на подобную систему обучения.
возможность-невозможно, доступность и элитарность - это уже совсем другая дискуссия, которую здесь мне разворачивать не хочется.
21.09.2010 в 12:12

свою дочку я бы в такое не отдала.
потому что верховая езда и фехтование гораздо интереснее рукоделия и прочих домашних экономик...
21.09.2010 в 12:15

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Teressa Kaara Вот прицепились-то=) Я же для примера, верховая езда и фехтование тоже входили в программы обущения некоторых пансионатов для девиц.
Общая идея не в конкретно указанных мной предметах, а в идее выхода за школьные рамки с расширением изучаемых дисциплин.
21.09.2010 в 12:19

За раздельное обучение. Мальчики отдельно, девочки отдельно. У мужчин логику прокачивать, у женщин - интуицию. Причём педагогами у мальчиков начиная с детского сада должны обязательно быть мужчины (хотя отдельные предметы могут и женщины преподавать в старших классах, пожалуй). В будущем разная социальная роль и с детства к разной социальной роли готовить.

Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время.
А что тут сложного? Не знаю как где, а в современной Индии к примеру школы есть как отдельные для мальчиков и девочек, так и смешанные, в какую родители захотят, в такую и отдают. В Польше тоже есть, но преобладают смешанные.

Проблема элитарности образования напрямую связана с проблемой качества образования в целом. Не вижу причин, почему такие заведения не могут быть общедоступными с высочайшим качеством образования. Вопрос только в том, кто будет за это платить.
21.09.2010 в 12:23

Cheshire
Арчи Б, и в рамках этой дискуссии Гуру говорит верные вещи.
К такому изолированному "благородному" обучению нужно сразу же прилагать "благородные" браки, когда не ты ищешь будущею жену/мужа, а тебе его указывают родители по каким-то своим соображениям.
Ребенок помещенный в изолированную среду не сможет поучить нормального опыта общения с противоположным полом в современной модели общества. В конце концов есть такое понятие половое воспитание. После такого пансионата дети будут выходить в реальный мир и сильно удивляться.
Да было бы хорошо, если бы помимо программы были развивающие факультативы: этикет, фехтование, плавание, танцы, театр, рисунок, конный спорт - но это в первую очередь должно быть обще развивающие занятия, а уже потом прививающие некоторую гендерную модель, а не наоборот.
21.09.2010 в 13:45

Он придет, он будет добрый, ласковый - Ветер Перемен!...
Мне кажется, это то, чем должна быть школа. Обилие разносторонних предметов должно помочь ребенку понять, куда ему поступать по окончанию, и вообще помочь найти "свое" дело в жизни, хотя бы на ближайшие годы.
Одно но - я против однополых школ, на мой взгляд это мешает адаптации к дальнейшей жизни.
21.09.2010 в 13:49

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
А если однополые классы, а не школа вцелом? Дети общаются на переменах и в продлёнке, но учатся в однополых классах.
21.09.2010 в 13:56

Cheshire
Зачем?
Всё равно плохо. Должна быть хотя бы половина совместных занятий, на которых мальчики и девочки научатся работать в одном коллективе. Без таких будет плохо. Мальчик придет на работу, а у него начальник(или просто коллега) - женщина, и всё - разрыв шаблона.
21.09.2010 в 13:57

А какое там особо в школе разнополое общение? Многое утратится если девочек за косички никто дёргать не будет и число ранних беременностей уменьшится? :) Сместиться средний возраст первых влюблённостей на время окончания школы, так это ж только хорошо.
21.09.2010 в 14:00

Cheshire
Rotmistr я тебе сейчас расскажу тайну, но беременность случается не от дерганья за косички.
21.09.2010 в 14:07

Хочешь поиграть?
Арчи, однополые классы и вовсе лишены смысла. В однополой школе есть свои преимущества и недостатки, в смешанной тоже, а в однополых классах даже преимуществ практически нет.
21.09.2010 в 14:17

Мне не нужно правды, мне нужно чудо, у меня от правды болят глаза
Против. Даже просто однополых классов. И не дай бог моему ребенку в таком месте учиться. Алеф и Гуру всё верно говорят.
Социальные институты прошлого могут быть сколь угодно очаровательны, но всё же следует делать поправку на современность.
Идея выхода за школьные рамки с расширением изучаемых дисциплин сама по себе прекрасна, но то, как ты предлагаешь ее воплощать, несколько неудачно, имхо.
Видимо, для начала следовало бы определиться с вопросом о том, для кого всё-таки ты предполагаешь такое обучение (какой процент детей от общего? из какого социального слоя эти дети?) и с каким прицелом на будущее (кем они в итоге должны стать и в каком обществе жить?).
21.09.2010 в 14:22

Alef_Nevermind
Таки ты наблюдателен, прямой связи нет. ;-) Однако то, что в зависимости от возраста по разному девушек дёргают - факт. :)
Jollia
Почему нет преимуществ в однополых классах? Разная учебная програма и учителя должна быть!
21.09.2010 в 14:36

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Мальчик придет на работу, а у него начальник(или просто коллега) - женщина, и всё - разрыв шаблона.

Да даже проще. Мальчики, учащиеся в смешанных классах, воспринимают девочек изначально как таких же и равных. И девочки мальчиков соответственно.
И от кого эта фраза - от "апологета неравенства"....
21.09.2010 в 14:39

Хочешь поиграть?
Rotmistr, спасибо, подсказал мне одно - разные учителя. А вот в разной учебной программе - математике, языке и т.д. не вижу смысла.
21.09.2010 в 14:58

inannaterme, вот это и плохо! Они ведь не такие же. Иначе почему девочки юбки носят, а мальчики нет? ;-)
Jollia, многие предметы могут и мальчики, и девочки изучать. Но вот то, что есть особенности возрастного развития, что они по-разному в целом воспринимают информацию - факт, по-крайней мере в части естественных наук я это утверждаю. Хотя выдающихся результатов может потом добиться и женщина, и мужчина, но всё же по разному у них это получается. Примерно как и кошка, и собака могут на мышей успешно охотится... Если изначально учитывать различия психики, к каждому ученику искать индивидуальный подход и т.д. - это ж каких результатов можно достичь!
21.09.2010 в 15:00

А потом кто-нибудь в автобиографии напишет "я всегда мечтала заниматься фехтованием и судомоделированием, а оно было только для мальчиков".
Помимо базовых знаний школа должна обнаруживать и развивать способности. Разнообразие преподаваемых курсов пойдет этому на пользу, а гендерная стереотипизация - нет. Так что мне такие подходы видятся попыткой перекладывать с больной головы на здоровую.
Проблема всеобщего снижения качества образования вряд ли вызвана отказом от деления учеников по половому признаку. Корень надо искать в другом месте. Например в том, что глубокие знания и хорошее воспитание стали меньше цениться.
21.09.2010 в 15:04

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Не согласна. Арчи ж не предлагает изолировать детей от общения совсем:).
Наши дети сейчас катастрофически скатываются в какую-то бесполую массу. Я сейчас говорю не про первичные и вторичные половые признаки, а про характер и манеру поведения. Я бы с удовольствием большую часть мальчиков из класса Тайченка отправила в Суворовское, а девочкам в приказном порядке прививала хорошие манеры:).
21.09.2010 в 15:27

Cheshire
Lamiel я очень сильно за то, что бы мужчины были мужественными, а женщины женственными, но раздельное обучение мне не видится хорошей идеей для достижения этого результата.
21.09.2010 в 15:28

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ну если ты не видишь ничего страшного в том, что затем мальчики из Суворовского выйдут амбициозными шовинистами, а девочки с хорошими манерами сосредоточат свою жизнь вокруг узкого круга "женских" проблем и развлечений - то и ладно. Это же выбор каждого.

Ну просто невозможно убедить человека в том, что "инопланетяне такие же как мы", если он сам не начнет с этим инопланетянами общаться. Причем не только на переменках и совместных раутах. Не только тогда, когда разрешено, а вообще - в любое время, в обычной повседневной рабочей обстановке. Где человек увидит, что инопланетянин обладает теми же способностями, теми же мозгами, теми же чувствами, что и он сам.
Если этого не будет - инопланетянин так и останется инопланетянином, пусть даже в прелестной шляпке и с томным взором.
21.09.2010 в 17:23

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Ну если ты не видишь ничего страшного в том, что затем мальчики из Суворовского выйдут амбициозными шовинистами, а девочки с хорошими манерами сосредоточат свою жизнь вокруг узкого круга "женских" проблем и развлечений - то и ладно.
Этот тезис кажется очень выверенным теоретически.
Но опровергается практикой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии