Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Смольный институт
Дорогие читатели, выскажите, пожалуйста, свои мысли вот по какому вопросу:
Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребёнок обучался в пансионате или институте, в котором учатся дети только одного пола и кроме общешкольных предметов там преподовались бы такие дисциплины как рукоделие, театральные постановки, этикет, домашняя экономика и т.д. (для девочек) и военная дисциплина, этикет, физические упражнения широкого профиля (фехтование, конный спорт, плавание и т.д.), техническое творчество и т.д.(для мальчиков) с адаптацией к современной жизни? Например, чтобы это обучение было до времени поступления в ВУЗ.
Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время. Мне интересен ваш взгляд конкретно на подобную систему обучения.
дополнение:
А если однополые классы, а не школа вцелом? Дети общаются на переменах и в продлёнке, но учатся в однополых классах.
Дорогие читатели, выскажите, пожалуйста, свои мысли вот по какому вопросу:
Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребёнок обучался в пансионате или институте, в котором учатся дети только одного пола и кроме общешкольных предметов там преподовались бы такие дисциплины как рукоделие, театральные постановки, этикет, домашняя экономика и т.д. (для девочек) и военная дисциплина, этикет, физические упражнения широкого профиля (фехтование, конный спорт, плавание и т.д.), техническое творчество и т.д.(для мальчиков) с адаптацией к современной жизни? Например, чтобы это обучение было до времени поступления в ВУЗ.
Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время. Мне интересен ваш взгляд конкретно на подобную систему обучения.
дополнение:
А если однополые классы, а не школа вцелом? Дети общаются на переменах и в продлёнке, но учатся в однополых классах.
но в целом не для каждого это, однозначно
Понятое дело, что это не может быть для всех, ощедоступность обычно опошливает образование (пример - современное высшее образование).
и второе - имхо не для всех слоев общества что ли
Но! Я бы хотела, чтобы школьная программа предполагала, как совместные общеобразовательные занятия, так и отдельные - гендерно-специализированные. Несколько в большей степени, чем труды.
Про общедоступность - Арчи, скажи, а чем будет определяться доступность в таких вот "элитных школах"? Чтобы они, значить, не опошлились. Просто прикиньте, для каких "слоев общества" существовали бы эти школы и в каком слое на данным момент находимся мы с вами.
Это на гендерных стереотипах-то можно?
А ещё, пусть бы вместо физкультуры были танцы!
возможность-невозможно, доступность и элитарность - это уже совсем другая дискуссия, которую здесь мне разворачивать не хочется.
потому что верховая езда и фехтование гораздо интереснее рукоделия и прочих домашних экономик...
Общая идея не в конкретно указанных мной предметах, а в идее выхода за школьные рамки с расширением изучаемых дисциплин.
Я не спрашиваю, насколько это возможно в наше время.
А что тут сложного? Не знаю как где, а в современной Индии к примеру школы есть как отдельные для мальчиков и девочек, так и смешанные, в какую родители захотят, в такую и отдают. В Польше тоже есть, но преобладают смешанные.
Проблема элитарности образования напрямую связана с проблемой качества образования в целом. Не вижу причин, почему такие заведения не могут быть общедоступными с высочайшим качеством образования. Вопрос только в том, кто будет за это платить.
К такому изолированному "благородному" обучению нужно сразу же прилагать "благородные" браки, когда не ты ищешь будущею жену/мужа, а тебе его указывают родители по каким-то своим соображениям.
Ребенок помещенный в изолированную среду не сможет поучить нормального опыта общения с противоположным полом в современной модели общества. В конце концов есть такое понятие половое воспитание. После такого пансионата дети будут выходить в реальный мир и сильно удивляться.
Да было бы хорошо, если бы помимо программы были развивающие факультативы: этикет, фехтование, плавание, танцы, театр, рисунок, конный спорт - но это в первую очередь должно быть обще развивающие занятия, а уже потом прививающие некоторую гендерную модель, а не наоборот.
Одно но - я против однополых школ, на мой взгляд это мешает адаптации к дальнейшей жизни.
Всё равно плохо. Должна быть хотя бы половина совместных занятий, на которых мальчики и девочки научатся работать в одном коллективе. Без таких будет плохо. Мальчик придет на работу, а у него начальник(или просто коллега) - женщина, и всё - разрыв шаблона.
Социальные институты прошлого могут быть сколь угодно очаровательны, но всё же следует делать поправку на современность.
Идея выхода за школьные рамки с расширением изучаемых дисциплин сама по себе прекрасна, но то, как ты предлагаешь ее воплощать, несколько неудачно, имхо.
Видимо, для начала следовало бы определиться с вопросом о том, для кого всё-таки ты предполагаешь такое обучение (какой процент детей от общего? из какого социального слоя эти дети?) и с каким прицелом на будущее (кем они в итоге должны стать и в каком обществе жить?).
Таки ты наблюдателен, прямой связи нет.
Jollia
Почему нет преимуществ в однополых классах? Разная учебная програма и учителя должна быть!
Да даже проще. Мальчики, учащиеся в смешанных классах, воспринимают девочек изначально как таких же и равных. И девочки мальчиков соответственно.
И от кого эта фраза - от "апологета неравенства"....
Jollia, многие предметы могут и мальчики, и девочки изучать. Но вот то, что есть особенности возрастного развития, что они по-разному в целом воспринимают информацию - факт, по-крайней мере в части естественных наук я это утверждаю. Хотя выдающихся результатов может потом добиться и женщина, и мужчина, но всё же по разному у них это получается. Примерно как и кошка, и собака могут на мышей успешно охотится... Если изначально учитывать различия психики, к каждому ученику искать индивидуальный подход и т.д. - это ж каких результатов можно достичь!
Помимо базовых знаний школа должна обнаруживать и развивать способности. Разнообразие преподаваемых курсов пойдет этому на пользу, а гендерная стереотипизация - нет. Так что мне такие подходы видятся попыткой перекладывать с больной головы на здоровую.
Проблема всеобщего снижения качества образования вряд ли вызвана отказом от деления учеников по половому признаку. Корень надо искать в другом месте. Например в том, что глубокие знания и хорошее воспитание стали меньше цениться.
Наши дети сейчас катастрофически скатываются в какую-то бесполую массу. Я сейчас говорю не про первичные и вторичные половые признаки, а про характер и манеру поведения. Я бы с удовольствием большую часть мальчиков из класса Тайченка отправила в Суворовское, а девочкам в приказном порядке прививала хорошие манеры
Ну просто невозможно убедить человека в том, что "инопланетяне такие же как мы", если он сам не начнет с этим инопланетянами общаться. Причем не только на переменках и совместных раутах. Не только тогда, когда разрешено, а вообще - в любое время, в обычной повседневной рабочей обстановке. Где человек увидит, что инопланетянин обладает теми же способностями, теми же мозгами, теми же чувствами, что и он сам.
Если этого не будет - инопланетянин так и останется инопланетянином, пусть даже в прелестной шляпке и с томным взором.
Этот тезис кажется очень выверенным теоретически.
Но опровергается практикой.