понедельник, 28 марта 2011
6 марта мы оттанцевали бал у Поников. От Гомеля были мы с Машь (партнёры минские), Мири с Сашей и Вера с Русланом (кроме Саши все дебютировали).
Страсти поулеглись и можно отписаться по сути. В целом - получила массу удовольствия, наконец-то увидела полосатое платье Нойзи, оценила монументальное платье Ырки и кукольный бидермайер Натальки, потанцевала с очаровательными кавалерами. Фраза вечера:"Разрешите Вас пригласить на танец, который я не знаю", меня так приглашали 3 незнакомых между собой кавалера (2 точно не знакомы).
Под катом больше бурчания, поэтому кто не уверен в своей способности прочитать это с точки зрения здравого смысла - лучше не лезьте, я нонче нервная какая-то стала, на голые эмоции могу неадекватно ответить. Ибо дальше я рассматриваю бал с разных точек зрения, и как руководитель студии, который вывозит участников студии на мероприятие в другой город, и с точки зрения человека, который любит "погружение", и с точки зрения человека, который на подготовку к балу кроме танцевальных тренировок потратил не один час, да и с многих других.
танцы
танцы. Они были известны, организаторы заранее прислали диск с аудио-, видео- и текстовыми материалами -это гут. Не-гут был в том, что когда МашЬ приезжала в Гомель, оказывалось, что чуть ли не каждый танец поники уже танцуют немного по-другому. Отсюда два вопроса - зачем такое делать, если диск с материалами уже готов и распространён? и Почему про изменения схем по сравнению в материалами диска никому нигде ничего не сообщали? Эта же проблема была и в прошлом году? когда мы готовились к балу в Таре. Чем это вызвано - большой вопрос, но как минимум не очень приятно для самих танцующих, что другие пары в сете или твой партнёр танцуют по-другому - приходится резко подстраиваться под большинство в сете. Да, это для полноты погружения может и хорошо, но только для опытных танцоров, которых было меньшинство.
Плюсом была живая музыка в первом отделении, минусом - часть её же. Плюс - потому что присутствие живой музыки - это большой рост для танцевальных мероприятий по 19-му веку в Беларуси. Минус был - неподготовленность музыкантов к происходящему. Самым большим косяком был Фигурный классический вальс (который трудно испортить музыкой, но они умудрились). Почему так получилось - неизвестно, после пары фраз уже было слышно, что дольность там не совпадает с дольностью танца (фигуры в танце на фразу из 8 счетов, а музыканты играют фразу из 6 счетов, например)+рваный ритм, с чем справятся не все. И вообще музыка на этот вальс была странная, из-за чего все пары смотрелись жалко (чуть ли не каждая пара танцевала по разному).
Забавно получилось с Французским фигурным вальсом и Тур де Веер - музыканты переставили-перепутали композиции, в итоге котильон был очень коротким, а Французский фигурный очень быстрым и долгим. Квест на выживание. костюмы
Любимое дело не-танцующих дам - обсудить костюмы гостей. Но если на балу в Таре шли серъёзные обсуждения, у кого платье лучше, то в этом году... Качество костюмов местами удручало.
Совсем начинающих было видно не по танцам, а по одежде. Всем запомнилась девушка в странной блузке и не менее странной юбке. Будь у неё хотя бы самый завалящий подъюбник и более аккуратная блузка - девушка бы блистала, т.к. очень симпатичная. Но - своим костюмом она убила всё.
Ещё просто поражало количество откровенно свадебных корсетов. Без переделки. Да, не все шьют корсет по себе, купить готовый проще. Но ведь и с ним надо поработать! У Натальки в прошлом году на фееричном бело-голубом платье и у Вероники в этом году на её модерне тоже свадебные корсеты - но они выглядят адекватно всему костюму. Подход же "пришлёпаем вот тут цветочек, а вот тут приклеим органзы" - мда.... Низкий поклон тем, кто толком шился.
Причёски. Больная для меня тема, уж не знаю, откуда это пошло. На самом деле причёска делает образ больше, чем платье. Мало кто заморочился сделать причёску, соответствующую временному периоду платья. Большая часть была с откровенно современными причёсками, часто даже без хоть какой-то привязки к костюму (кто-то хотя бы ленту подходящего цвета вплетал). Были несколько дам, которые уже через час выглядели просто растрёпанными. Нет необходимости называть поимённо - на фото всё видно.
Правда в раздевалке после бала по отношению к одной из участниц я всё-таки сорвалась, что не делает мне чести. Есть у минчан одна дама, которая состоянием своих волос портит многие фотографии с разных мероприятий. Неаккуратная причёска, которая наводит ассоциацию с классическим образом душевнобольных, в сочетании с нарядным платьем - это ужасно. Хотя кокретно против неё я ничего не имею, в обычное время пусть ходит как хочет, но на балу, где общая атмосфера создается поведением и внешним видом всех участников.... Когда я рассказывала про возможность использования налакированной шерсти для валяния вместо шиньонов, она высказалось в духе:"И не понимаю, зачем тратить столько времени на причёску" (на мою причёску у меня ушёл час). Вот тут я и сорвалась, ибо ещё с появления фотографий с ампирного бала у Марго меня чесалось написать ей: "Не уродуйте фотографии своим присутствием, сделайте ну хоть что-нибудь адекватное на голове!". Не умеешь сама - попроси, помогут! Хотя бы информацией.
Не скажу, что мне стыдно, но меня смущает именно тот факт, что я сорвалась. Надо больше работать над собой.остальное
Кроме перечисленный выше недостатков с танцами, организация была прекрасная.Симпатичные бальные книжки (которые мы, правда, получили только перед балом, впритык, заполнять пришлось из шпаргалок, "на коленке"), аукцион, карточные столы ( я не играла, но посмотреть было интересно), легкий перекус в большом перерыве не хватало только маленьких тарелочек, приходилось откладывать на салфетку, ибо у стола была степенная, но всё-таки толкучка. Полюбившаяся уже игра "Карточный флирт". Очень порадовало, что в этом году до бала дошли танцоры из студии "Золотой двор" и было много новеньких у поников. Терри опять была в мундире, а жаль, ей так идут платья.
@темы:
размышлизм,
по мотивам,
ощущения,
Кружево шагов,
19
поверь, если бы хватало танцующих мальчиков, я бы с удовольствием ходила бы на балы в платье
Ты становишься воротничкистом
Странных платьев было одно-два. Прически растрепаные вообще не нашел, пока специально искать не начал. Есть гораздо более серьезная проблема. Мужской костюм. (Минута молчания)
я вобщем-то могу много чего тебе рассказать, лично было бы конечно лучше. не в плане оправданий или просто так, а для ... обмена знаниями, опытом что ли. Вы же тоже будете делать мероприятия, балы и сделать все изначально хорошо, проще когда уже есть у кого-нибудь такой опыт. и я готова тебе потом еще лично рассказать всякие нюансы и тп. Ничего если я много напишу?
Музыка... как оказалось, что в минске с живой классической музыкой все очень плохо. Из 15 контактов которые я нашла за 2 недели очень активных поисков, нам подошло всего 2. (большинство отвалилось на том, что они НЕ ИМЕЮТ в репертуаре час вальсов. и это мы не просили кадрили или кд сыграть. любые вальсы..... нету на час). из этих 2-ух один был квартет солистов, но даже у них не было программы на час, правда они готовы были подобрать и выучить для нас недостающие вальсы. только стоимость их работы, то ли за подготовку, то ли за титул "заслуженные", "солисты" и тд нам была совсем не по карману, хотя это было и через знакомых и с очень большой скидкой. в итоге мы работали с оставшимся.
Как оказалось, музыканты люди тоже очень творческие, со всеми вытекающими последствиями (тут замедлили, тут убыстрили, тут вставили паузу и тд). мы даже потом консультировались у москвичей, у которых опыт балов под живую музыку есть и не малый. У них даже есть оркестр, который специализируется на исторических балах, но проблема все равно остается. На репетициях может быть все четко и как надо, а на балу по-своему. Они не танцоры, им не понятны некоторые наши требования, а тем более они не понимают какие могут быть свои нюансы у не опытных танцоров. Единственное решение всех этих и других проблем (будет интересно потом еще расскажу), которое нам высказали москвичи - это человек, с нормальным музыкальным образованием и в тоже время занимающийся данными танцами, приставленный и ни на шаг не отходящий от оркестра (квартета, квинтета и тд). в его обязанности входило бы следить за танцующими и давать правильные наставления музыкантам.
В итоге получается, что не танцоры танцуют под музыку, а музыканты играют под танцоров. А это как-то не совсем правильно, хороший танцор должен слушать музыку и вестись за ней. а ни у нас, ни у вас нет возможности тренироваться под живую музыку.
для первого раза я считаю, что бал с музыкой был удачен, не смотря на косяки. к сожалению, я не уверенна, что такие балы будут дальше, тк на кадрили, кд и прочие танцы зачастую нужна очень специфическая музыка (все музыканты учат красивые мелодии и почти не имеют в репертуаре простые, без украшений, ровные мелодии - им это не нужно), также нужны будут репетиции, и довольно крупная сумма, чтобы оплачивать музыкантам их отдельную работу по выучиванию новых произведений.
По костюмам. мой вывод такой, что чтобы мероприятие эстетично в этом плане надо ставить очень жесткие требования по костюмам. Этот же бал задумывался как мультивековой и очень благоприятный для новичков: не сложные танцы, минимальный дресс-код, поэтому было то, что было (не самое страшное из всех картинок балов на которых нам довелось побывать с такими минимальными требованиями). Такие костюмы допускались, многим рекомендовалось лишь кое-что исправить, но к сожалению не все последовали этому совету.
Дальше мне видится 2 ветки развития: "завернутые" балы, по конкретному периоду с жестким дресс-кодом и соответствующей техникой и танцами. Там будет все красиво и подобрано по эпохе: костюмы, танцы, прически и тд, но количество участников на таком балу будет очень небольшим, тк настолько "больных на голову" у нас еще не много (а соответственно либо увеличиться взнос, либо ухудшится банкет и зал, тк дорого на 8 пар снять красивый зал).
Вторая альтернатива, чуть уменьшить требования. Но трезво оценивать ситуацию и много работать с людьми лично, чтобы они прониклись. А это время, и новички через 2-3 месяца занятий не смогут попасть на бал, как было в этот раз.
Как пример могу привести: очень хочется бал на эпоху турнюров. Но турнюр не шьется за ночь, а нормальный даже не за месяц при наличии работы, учебы и тд. Если даже сейчас мы объявим про бал через год с жесткими требованиями по костюму, то через год не думаю, что мы сможем собрать 15-20 пар с хорошими костюмами. А смеси по эпохам делать уже не хочется. Я вижу только один путь, как это было с ампиром, а потом и кринолином: делается мероприятие по-проще, а через некоторое время - посложнее. Перед балом в Таре были пикники и вечеринки в романтизме для "популяризации".
Это я к тому, что с точки зрения организаторов (при всем нашем желании делать только исключительно "красивые" балы) мы не можем не считаться с тему условиями, что у нас есть. Мы не в Мосвке, мы не можем сильно перебирать людьми и костюмами, и даже + 2-3 пары на бал - это много для нас.
Надеюсь ответила на вопрос, что такие допуски тоже важны, тк популяризирует нужную нам культуру (не верю, что эта девушка и некоторые другие не задумались над своими платьями).
С прическами согласна, но это личная работа с каждым. И если для человека прическа - это мелочи, то требуется много времени, чтобы убедить его в обратном. Эта работа ведется, но на все меня одну не хватает. Очень надеюсь, что для большинства людей (мне на руку) работает принцип наглядности. Верю, что культура она по-немногу растет.
Как вариант, если у тебя будет желание можем еще один провести (тк менескон все-таки не все посетят) и пригласить туда лично конкретных людей? Давай бороться вместе с культурой на голове
Продолжу?
Бальные книжки, и так будет скорее всего каждый раз, только в обмен на взнос. Пусть у тех кто сдаст деньги заранее будет маленький бонус - пригласить заранее.
Про тарелочки я знаю. Но все по очереди, купить сразу весь комплект посуды со взноса за один бал слишком много. Все докупается, но кувшины, скатерти и еще бокалы в это раз были важнее тарелочек. К следующему, надеюсь, будут и тарелочки.
Спрашиваю, потому что на самом деле мы ничего не меняли =)
Totemka Рада, что ты меня поняла правильно, это не наезд и в коем разе, вы провернули огромную работу, а просто попытка осмыслить ситуацию, в том числе и как организатор, чтобы в будущем учесть "скользкие" вопросы. С радостью пообщалась бы на эту тему лично, теснее и подробнее. И спасибо, что написала много.
По музыке сложности мне рассказывал Артур ещё на балу, я это понимаю, но неровности от этого не исчезли, так что это больше "для себя", на будущее. Живая музыка - это очень и очень серьёзный шаг вперёд, возможно именно на фоне этого меня так возмутили костюмы и причёски.
По поводу костюмов - нечто подобное я и предполагала, именно поэтому была категорически против смешения стилей на голосовании, когда бал ещё только обсуждался. Потому что под смешение многие просто опускают вопрос костюма как неважный. Я уверена, что если бы дали более жёсткие рамки (например, от бидермайера до позднего кринолина), то за те 1-2 месяца новички если бы не пошились, то хотя бы нашли у кого одолжить костюм.
Про причёски. У кого были современные причёски - 90% даю, что делали они их в парикмахерской. А значит класс для таких людей - будет очень и очень мало, надо делать минимум 3 класса, с перерывами в 2-3 недели на практику. За один класс научить девочку, которая может только закрутить кривую гульку на голове, делать хотя бы обычную французскую косу очень сложно. Я делала пробный класс в минувшую субботу, у кого есть хоть какая-то практика - те научатся делать это аккуратно, у кого вообще нет практики - они и простую косу красиво заплести не смогут. Не говоря уж о том, чтобы сделать укладку. И это надо, чтобы человек сам очень-очень хотел. А для этого надо сначала, чтобы дамы поняли, что причёска - это очень и очень важно. Так что будем работать
Срыв да, неприятно. Но, во-первых, дама ко мне никакого отношения не имеет, и, во-вторых, раньше я ей намекала, что висящие длинные пейсы - это не очень подходяще к историческому нарядному платью, но реакции не последовало.
Totemka Обмен взносов на бальные книжки - это отличное решение. Но. Юра приезжал до бала в Гомель и ещё до этого приезда сдал взносы за гомельских. Книжки ему в обмен на взносы не дали, т.е. обмена не было, было отдельно заранее сдача взносов и бальные книжки на самом балу. С этой точки зрение было неудобно.
Я считаю это идеальным вариантом. А то не все могут-хотят учиться делать, и парикмахерские не всегда спасают.
на занятиях они всегда были
а еще куча других задумок.... эх, вот все бы и сразу....
В французском фигурном ничего особо не менялось - другое дело, что его не все хорошо знают, вот и повернут иной раз не в ту строну. В парижских вариациях тоже ничего не менялось. Касательно шагов, их можно было просто ходить,там где не вальс, не полька и не полька-мазурка. Но у нас многие любят ее танцевать на шассе - почему бы и нет, от этого танец не меняется...
Кавалеров надо просто приучать к тому, что они - ведут. А дам к тому - что они ведутся. Я кстати с нашими дамами - и из тех, что недавно занимается, и тем более из тех кто давно - довольно хорошо себя чувствую при нестандатных импровизациях - они очень хорошо ведутся....
Вообще, если в фигурном сиквенсе кавалер вдруг танцует не стандартно - это означает лишь одно - дама должна подстроится. Потому что по сути фигурный сиквенс - это тренировочный вариант для обучения и запоминания фигур. Реальный вариант - импровизация на фигурах. И мы будем дальше двигаться именно в этом направлении...
а еще старички часто заменяют шаги на более сложные, потому как они умеют и им это больше нравится. тоже хорошо, потому как где если не на балу танцевать эту "вымученную" технику.
Я не про бал говорю, а про "до бала".
в итоге она что-то узнала, то что было выдернуто из общего контекста, это и передала.
например, фр.фигурный. Большинство танцующих из старичков добавляют в одну из фигур еще один поворот. А еще, по отзывам кавалеров, некоторые поворачиваются в другую сторону. В итоге, схему вы получили правильную, и Артур на занятиях объяснял как надо, но Машь была только на танце и танцевала с кавалером привыкшим делать этот поворот, а потом разворот в другую сторону. Это и передала.
А про образ - что возникает перед глазами, если брать 19 век при описании душевнобольного? Растрёпанные волосы, отдельно висящие пасмы, тусклые волосы, торчащие в разные стороны.